ОС "Школа 2100"

Что  образовательная система «Школа 2100» может дать вашим детям

  • Обеспечит увлекательный учебный процесс без стресса и перегрузок.
  • Сохранит радость детства и здоровье.
  • Раскроет индивидуальность Вашего ребенка.
  • Вырастит его как самостоятельную личность.
  • Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать.
  • Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умения самоконтроля - т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Подробнее ЗДЕСЬ.



"Школа 2100" - Педагогика здравого смысла

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения.Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.
Образовательная система «Школа 2100» - это:
  1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А.Леонтьева, Д.И.Фельдштейна, С.К.Бондыревой, Ш.А.Амонашвили;
  2. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.
  3. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.
  4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
Развитие каждого направления школьного образования курирует координатор. Все вместе они составляют Совет координаторов ОС «Школа 2100». Совет координаторов разрабатывает стратегию деятельности образовательной системы, а также решает текущие вопросы.
Учебно-методический центр (УМЦ) «Школа 2100» занимается организацией повышения квалификации педагогов и руководителей образования,  проведением семинаров, мастер – классов, конференций, готовит методистов-тьюторов по системе. Также УМЦ организует апробацию новых учебников и пособий, проведение широкомасштабных экспериментов, интеллектуального марафона для школьников, обучающихся по ОС «Школа 2100».
Теоретически Образовательная система «Школа 2100» опирается на классические образцы российского образования, лучшие традиции советской школы и современные достижения в области развивающего личностно ориентированного образования. На практике разработки Образовательной системы «Школа 2100» реализованы более чем в 300-х учебниках и учебных пособиях, над которыми работали более ста ведущих ученых и педагогов России.
Все материалы Образовательной системы «Школа 2100» создавались под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования, они прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность.  В 2005 году Президиум РАО провел комплексную экспертизу материалов «Школы 2100» и квалифицировал ее как «личностно–ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения».
За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100» был удостоен высшей награды государства - премии Правительства Российской Федерации в области образования (2008 г.). 

Как именно в УМК «Школа 2100» отражаются требования ФГОС?

1) Нацеленность на новые образовательные результаты реализуется в учебниках через систему продуктивных заданий по развитию познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий и личностных качеств. Задания по каждой из этих линий обозначены во всех учебниках начальной школы соответствующим цветом (синим, зеленым, оранжевым, красным).
2) Деятельностный подход реализуется через систему психолого-педагогических принципов (личностно, деятельностно, культурно ориентированных) и основные образовательные технологии, которые не только отражены на страницах учебников, но и обозначены для учителей, учеников и их родителей специальными условными знаками. Например:
·         Технология проблемного диалога поддержана проблемными ситуациями (специальные задания в учебниках «Русский язык» и «Математика», диалоги героев в учебниках «Окружающий мир», «История», «Биология» и т.д.). Эти материалы сначала создают  в классе ситуацию противоречия, удивления, т.е. побуждают формулировать цели изучения темы, а потом (на основании предложенной информации) самостоятельно формулировать новые понятия, закономерности, правила и сверять их с определениями в учебнике.
·         Технология продуктивного чтения поддержана заданиями к тексту и условными знаками, обучающими ведению диалога с автором, пониманию текста, что развивает умение видеть в нем не только фактуальную, но и подтекстовую информацию, самостоятельно формулировать главную мысль, преобразовывать полученную информацию.
·         Технология оценивания  поддержана системой контрольных работ (в которых для каждого задания указано проверяемое умение и ученик может выбрать уровень выполнения задания), а также Дневниками школьника, которые организуют процесс самооценки учеником своих достижений.



Наши учебники

     Учебники соответствуют ФГОС, СанПинам.
 Авторы-координаторы — лауреаты Премии Правительства РФ.